23.07-06.08.2016 ПОЛЬША. ДАНИЯ. ШВЕЦИЯ. НОРВЕГИЯ.

Это была очень дерзкая цель – доехать до знаменитого утеса «язык тролля» в Норвегии на машине из Запорожья, а по пути посмотреть Мальборк, Мальмо, Стокгольм, Эребро, Осло, Оду, Берген, Копенгаген, и пару немецких городков.

План удался, хорошей компанией 6 человек на автомобиле мы проделали путь длинною 8300км. и счастливыми вернулись домой. Визы делали самостоятельно. Благо опыт подготовки документов у команды «poehali.zp.ua» огромный. В копилке ужа визы в Польшу, Грецию, Францию, Германию, а теперь еще и Швецию.

Выехав со Львова мы, пройдя все границы, и счастливо въехав в шенген (со всем набором украинских продуктов), мы доехали до чудесного места – последнего оплота рыцарей Тевтонского ордена, самого большого в Европе кирпичного замка – Мальборк… он поразил… туту гулять не перегулять…

Замок Мальборк Замок Мальборк Замок Мальборк Замок Мальборк

А времени у нас было не так уж и много. Ведь впереди нас ждал паром, а после парома Мальмо – первый на нашем маршруте город Скандинавии. История с паромом получилась интересная, на сайте паромной переправы стоимость 91 евро – это за полгода до поездки, но чем ближе к выезду, тем дороже. Понятное дело сложно ехать в первый раз по маршруту и четко просчитать время прибытия к парому, когда у тебя впереди таможня и несколько достопримечательностей. Паром я решил не бронировать. За три дня до выезда стоимость стала 186 евро. Плюнув на эту сумму (возросшую почти в 2 раза), я готов был ее заплатить, но…. На паром сели ночью, 23.30, заплатив 331 евро… Конечно где-то я ошибся, ведь просчитывал 4 местную каюту, а впарили нам 3 двухместных – поляки в этом плане четко сработали…

Но паром превзошел все ожидания… каюты хороши, душ был очень кстати, а утром был первый в моей жизни настоящий шведский стол… первый потому что в Швеции – паромная компания шведская, значит мы на территории Швеции вот такая логика. Конечно погуляв по Мальмо, мы отправились в Грену – город, где одна домохозяйка много-много лет назад изобрела цветную карамель. Если честно, в музей мы так и не попали, поскольку сразу попали на фабрику где ее делают. Красную, зеленую, черную, в полосочку, в кружочек, косичками, кусочками с лакрицами и шоколадом, со вкусом апельсина, абрикоса и даже… рыбы…, зафасованную в кулечки, пакетики, бумажки - капец просто. Часовой задержки хватило насытиться карамелью и внешне и внутренне.

Нас ждал Стокгольм. Поселились в центральном кемпинге города. Все есть. Все работает. Все чисто. Это уже не удивляет. Удивило количество контейнеров для сортировки мусора – 12 шт. разноцветных с непонятными надписями. Если основные: бумага, железо, стекло, органика можно было понять так сортировать мусор дальше еще на 8 составляющих я просто не знал…а надписи на шведском (с моим скудным английским) ну никак прочитать не мог. Оставим это – впереди Стокгольм. Бросался в глаза транспорт – это вам не украинские маршрутки забитые в час пик… Покупаешь сити карт – и вперед – на чем хочешь, куда хочешь и как хочешь (по суше или по воде). Так мы и сделали.

Конечно, был город, были набережные, был музей корабля Васса, и были велосипеды – рекомендую. Очень комфортно и удобно – по велодорожкам, паркам, мостикам через каналы и канальцы – красота. А еще мы нашли вкуснейшее мороженное (которое продается в лодочной городской станции академической гребли) очень колоритным алжирцем, знающим русский язык…Очень и очень приятный город. Удобно. Красиво. Просторно. Свежо. Отдав Стокгольму полных 2,5 дня мы отправились дальше.

По пути следования по Скандинавии мы удивлялись этому искусству… арт есть арт. Оказывается 10% от строительной сметы строящегося объекта обязательно выделяется на арт… вот тут уже изгаляются художники-скульпторы. А потом была Норвегия – въехали мы в нее как-то незаметно.

Был Осло. Я его не понял. Потому как два раза проехал его под землей. Удивительные ощущения, когда пропустишь поворот, а потом ныряешь в тоннель и едешь еще 20 км до разворота по 2 этажной развязке, да еще 5-6 км под землей. Наша цель была попасть в музей корабля Кон-Тики и корабля Фрам… да-да это находиться в Осло, а потом - чудный парк Вигеланд.

И вот мы двинулись дальше – мы все ближе становились к нашей основной цели – язык тролля – и она уже не была такой безумной и несбыточной. И начались водопады, прямо вдоль дороги… и такие красивые… и такие высокие…30- 40, 50 метров, двойной…НОРВЕГИЯ!!! Все что я видел до этого - не считается!!!

А потом были домики… да-да это правда с травой, мхом на крыше и даже небольшими деревцами. И сарайчики такие… и подвальчики такие… и гостиницы такие. Вот тут я понял, почему норвежцев, их соседи шведы, рисуют с травой на голове вместо волос… актуально.

Мы приехали в городок Ода. Поставили нашу палатку в кемпинге. Завтра идти на старт 11 км туда и 11 назад. Язык тролля (Тролтунга) ждет нас. Вечером ходила девочка-студентка, анкетировала всех приезжих: откуда приехали, за сколько планируете дойти, в какой обуви идете? И ненавязчиво предупреждала, что путь неблизкий. Среднее время трека – 9 часов. С погодой повезло: на старте +15, на фото + 10, потом пошел холодный дождь, а к вечеру срывался снег… вот ты какая Норвегия.

Тропа нетрудная, набор высоты небольшой, маршрут скрашивают карликовые березки, но на обратном (это уже 18 км. ) - совсем не радуют. НО ОН ТОГО СТОИТ! Когда приходишь и видишь этот исполинский утес, который нависает над 800 метровой пропастью, а вокруг такая красота… забываешь обо всем.

СПАСИБО ТРОЛТУНГА – ты подарил незабываемые эмоции как по пути к тебе, так и стоя на тебе, заглядывая в пропасть. Вернулись в кемпинг вечером, согреться помог duty free. А утром нас ждали сборы и поездка в еще один интересный городок на берегу фьорда – Берген. В планах было поесть китового мяса и посмотреть на настоящий рыбный норвежский рынок.

Ну и как без сувениров? Конечно же самым главным сувениром в Норвегии является Тролль. Он может быть злым и добрым, большим и маленьким, серым и зеленым, одиноким и в компании друзей – фантазии у скульпторов много. Женщины – тролли внешне не сильно отличаются от мужчин. Я до сих пор жалею, что не купил. Покупать что-то стандартное и маленькое за 5 евро не хотелось, а оригинальные стоили от 35 евро и-и-и-и.

Ну и напоследок – СПАСИБО команда poehali.zp.ua!