1-17 июля 2016. СЛОВАКИЯ, АВСТРИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, ХОРВАТИЯ, и восхождение на МОНБЛАН - 4810м.н.у.м. (по желанию)

Я признателен Николаю и Галине из Харькова за любезно предоставленные фото.

8 августа 1786 года человеку покорилась высочайшая точка Западной Европы – величественная, поражающая своей красотой гора Мон Блан (4810 метров). Протяжённость около 50 км. Площадь оледенения свыше 200 км².

Белая Гора – так буквально переводится название этого красавца, доступна не только альпинистам, но и простым романтикам с хорошей физической формой. Особенно примечательный проход по ее гребням – слева Франция, а справа Италия… а вокруг Альпы.

Если Казбек это мощь, сотрясаемая расколами трещин и камнепадами, Эльбрус – коварный одинокий исполин, со скверным характером, то Мон Блан – это высокохудожественная красота, в которой явно есть место и для тебя.

Теперь, убедившись на личном опыте мы с уверенностью можем сказать что лучшее время для восхождения на Мон Блан - начало июля. Вторая поездка и второе успешное восхождение. Что касается лично меня, то забегая наперед скажу,  что поднялся в одной связке с сыном - это была просто огромная буря эмоций и впечатлений - как у меня так и у него!

Начало маршрута стало стандартным. Нас набрался большой автобус - романтиков, которые захотели зайти на знаминитую гору - колыбель альпинизма - Мон Блан. Мы ехали Львов - Братислава (знаем там хорошее место для ночевки) - Вена - Шамони - Альбенга - Монако - Ница - Венеция - Плитвицкие озера - Львов. Немного Братиславы.

А сейчас Красавица Вена - город королей. Этому городу мы посвятили целый световой день с 10.00 до 23.00 купив билет на экскурсионный автобус, который возил нас по двум веткам (синей и красной) - очень удобная штука. Единственное пожелание на будущее - при движении большим автобусом, нужно выезжать из Братиславы часов в 7 утра, тогда в 8.30 будешь в центре Вены и ВПЕРЕД к королевским красотам!

Выехав из Вены в 23.00 и сделав транзитную остановку для приема пищи в дороге и принятия гигиенических процедур мы около 16.00 проехали известный тоннель под массивом Мон Блана и в 17.00 были уже в кемпинге  Шамони. Мы  проехали 1100 км. да еще с ночным переездом, но после душа усталости как небывало - красоты Альп и Мон Блан манили к себе.

А дальше группа разделялась на 2 подгруппы - одна отправлялась на восхождение, а вторая на экскурсионку. Разлука была недолгой - 4-5 дней - это уже зависчело от погоды на Мон Блане. А впереди - ШАМОНИ - чудная французская деревушка.

Для экскурсантов был доступен и самый большой ледник Европы с ледяной пещерой.

А так же возможность за 58 евро подняться на пик Эгюль дю миди - на одной из самых высоких подвесных канатных дорог Европы. Этот пик - символ Франции, Вы наверняка его видели на многих французских шоколадках.

А в это время первая подгруппа готовилась, ведь завтра в 10.00 старт, потому что в 10.06 поезд, а следующий только в 12.06. Мы пошли немного другим путем этот раз. Решили подняться на канатке для того чтобы съэкономить евро. (правда расчитывали съэкономить минимум 25, но получилось только 10). Канатная дорога пересекает линию трамвайного пути примерно наполовине, что сокращает время время подъема до первого базового сложности примерно на 1,5 часа и экономит немного денег.

Все. Кто хотел зайти - тот зашел, кто не готовился - не зашел. В любом случае Мон Блан это не Казбек или Эльбрус... гора хоть и ниже, но очень специфична. Чего стоит только проход по "стене" - набрать 600 метров высоты считай лазаньем, средний наклон 45 градусов, а временами до 70... и все это на самой плохой высоте для человеческого организма 3200-3800 непросто.

А перед восхождением все как в учебниках. Лагерь. Аклиматизация. Ледовые занятия. Ранний выход. Время 7.00- 11.00, высота 3170 - 3800 - проход по "стене", которая очень выматывает. Время 11.00 - 16.00, высота 3800-4300 - проход по плато к хижине Вало - не сложно, но долго и снег подтаивает - идти непросто. Ночевка-аклиматизация и 6.00 выход на восхождение - ПОГОДА - ПЕСНЯ! Нас шло 4 на восхождение, потом подобрали еще одного из участников и вот уже 5 пошли на штурм. Гора позволила зайти в этот день! Спасибо Мон Блан! Ты великолепен! Я смог поднять сына! И мы вдвоем на твоей вершине и это его первая вершина! Я горд. За него!

А в это время часть экскурсантов поехали в чудесный городок Анси - следующие  4 фото. Я не мог не упомянуть об этом городке уж сильно он мне симпатичен.

Встреча группы. мы спустились с вершины в базовый лагерь 3170 около 18.00 уже темнело. Хорошо что там осталась Наташа - жена пятого нашего случайного учасника. Был готов суп, но аппетита не было. Отметив восхождение, уставшие отрубились. Алексей, Борис, Владимир и Маша - приймите мои поздравления со страниц этого сайта!  Шутка ли в этот год на вершину в моей команде поднялось 2 детей 12 и 16 лет! БРАВО!

Утром встав в 6.00 мы сделали спуск до последней остановки трамвая 2370, и по купленным билетикам спустились до канатки, а там уже вниз к электричке... опоздали мы на полчаса и пришлось 2 часа валяться на станции ожидая следующего поезда. Сняв с себя  ходовые ботинки, грязные носки мы растянулись на травке под дивным французским солнцем и балдели. А потом были Канны

А потом Монако,

с дворцом принца Альберта и музеем Жака Ива Кусто

И конечно же Венеция - город любви и воды - она достойна отдельного рассказа.

А заключительным объектом нашей поездки стало еще одно чудо природы- Плитвицкие озера в Хорватии. Признаюсь чесно - тут с погодой не повезло - моросил мелкий дождик, было сыро и только во второй половине дня выглянуло солнышко. Но это никак не омрачало нашего приключения от созерцания природной красоты.

А в заключение я хочу поблагодарить команду "Поехали" и других участников нашего похода-приключения-экскурсии , а скорее всего экспедиции за  отличную атмосферу в коллективе и за безконфликтность. А конфликты могли быть - у нас сломался автобус в Монако и его поломка принесла нам 2 дополнительных ночных переезда, тем не мение не было никаких нареканий - СПАСИБО!

От себя хочу добавить - Мон Блану быть в 2017 году, но уже с другой экскурсионкой! Следите на сайте!