4-18.07.15 ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ и восхождение на МОНБЛАН - 4810

Мы почти не отклонились от нашего маршрута... Не было Будапешта... конечно жаль, но никто не мог предположить, что часть участников была в откровенно слабой физической форме...

Часть группы все-таки покорила Мон Блан. Высота 4810, вроде бы немного по сравнению с Эльбрусом (5642) и Казбегом (5033), НО КАКАЯ ЭТО КРАСИВАЯ ГОРА!!! ВИВАТ ФРАНЦИЯ!!! БРАВО МОН БЛАН!

Ну, начнем сначала. Очень многие запорожцы ждут фотоотчета именно по этой поездке, ведь кроме восхождения у нее была очень хорошая экскурсионная часть, которая не может оставить равнодушным никого.

СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ БЫЛА 500 евро. За эти деньги:

Мы посмотрели Братиславу, Вену, покорили Мон Блан, посмотрели Шамони, Пизу, Рим (2 ДНЯ!!), Венецию, купались в море под Генуей, нежились в серых песках моря возле Рима,  проехали почти 6000км., и главное было простое, но хорошее туристическое питание (положа руку на сердце - в Риме и Вене выпало часть питания - народ просто наслаждался городом).

День первый и второй. 17.00 Встреча во Львове, загрузка нашего автобуса, 17.30 старт. Загрузились хорошо, благо у нас было 2 пустых места в автобусе... они послужили нам дополнительным багажником, иначе бы ничего не влезло. Нужно отдать должное Руслану - хозяину автобуса, ни мускул не дернулся на лице, когда коробки с консервами ставили на кожанные сиденья. Спасибо за выдержку, Руслан! Был переезд, была вкусная и недорогая кафешка под Ужгородом (если бы Руслан не знал где она находиться, мы бы ее проехали). На границе со Словакией нас встретили нормально, но только как-то аккуратно отнеслись к греческим визам у нас в паспортах, но тем не мение мы проехали без особых задержек (дьюти фри не в счет). На большой заправке под Братиславой мы приготовили завтрак, 12.00-18.00 осмотр Братиславы, ночевка в палатках на хорошем месте у озера, вместе с лебедями и карпами.

День третий.  Позавтракав и покупавшись в озере мы сделали небольшой переезд к Вене. Ехать всего 60 км. и с 10.00-23.00 Вена. Мы решили что поедем на автобусе с аудиогидом - очень удобная штука, тем более была возможность выходить и гулять по любой достопримечательности сколько душе удобно, а потом садиться в другой автобус этой же сети, благо разрыв между ними 15-20минут. Находились-наездились до сотояния "ХОЧУ В ДУНАЙ". Дунай оставил мутные впечатления... в прямом смысле! Ночной переезд в Шамони.

День четвертый.  Вот тут комфортно, примерно 22 градуса. Жара Вены и Братиславы отступили перед прохладным днем Шамони. Положа руку на сердце, хотели снять кемпинг перед тунелем во Францию, кемпинг там дешевле, да и мы были уверены что его найдем без проблем. Однако не сложилось. кемпинга мы не нашли, а надпись "кемпинг спортиво" - означает спортивный лагерь, а никак не кемпинг  для туристов. О наличии кемпинга в Шамони я знал - там останавливаются почти все бюджетные туристы, кстати Стоимость проживание получилась 10,5 евро с человека в сутки. Дороже чем в Греции и Хорватии, но монополизм свое делает. 18.00 поселение в кемпинге в Шамони 1050м.н.у.м, ужин и отдых перед восхождением.

День пятый. Переезд в Ла Файет 580м.н.у.м, трамвайчик до Нид  Эгле 2370 м.н.у.м, подъем до Тет Рус 3170м.н.у.м. Немного опоздав на поезд до Ла Файет, мы вынуждены были подождать один час до следующего. Однако ожидание не было напрасным, поскольку часть группы была недоукомплектована кошками и ботинками. Это сделали в Шамони, пройдя комическую процедуру аренды. Суть ее заключалась в следующем: "За наличные не даем, дайте карту - там есть все Ваши данные и никакого залога не нужно." Даем карту. "Это не та карта - система не видет ваших данных,сори прокат не даем..." Но тем не мение все сделали. Трамвайчик порадовал. Прикольный вагончик с 1939 года. такое ретро редко где встретишь. Чтобы не терять время на вершине, обед сделали на полянке перед трамвайчиком. Поднялись на Нид Эгле - КРАСОТА! Встретились со второй частью нашей группы и пошли на Тет Рус. Дорога - утоптаная тропа, местами сыпуха с наклоном примерно 20-35 градусов. Хорошо что не было жары. Восхождение началось во второй половине дня, и жара бы нас просто лишила сил. Дошли до 2800. Приют. Думали тут остановиться на ночевку и акклиматизацию, но состояние группы бодрое, да и прошли всего 2 часа, решили сделать подъем на Тет Рус. Тем более впереди был участок с хорошим серпантином и это дало бы мне полное понимание о составе группы, которая все-таки решится на восхождение.... Да, да у меня были люди, которые не знали пойдут или нет. Поднялись, засветло поставили лагерь, приготовили ужин. Упали спать. Подъем вымотал 70% группы. я задумался о группе на восхождение... Откровенно плохая физическая форма... у некоторых никакая вообще...

День шестой. Аклиматизация на Тет Рус, ледовые  занятия. Переночевали, у большинства в группе появилась легкая тошнота, головокружение. Аклиматизация началась. После обеда были проведены ледовые занятия. Часть группы от них отказалась, поскольку собирались завтра идти вниз и наслаждаться красотами Шамони. Там правда есть что посмотреть. Городок красивый и мною не смотренный и не хоженный. Ваню пришлось оставить и не допустить к маршруту - переживал за его здоровье... Ваня, прости, но просмотрев фильм "Эверест" понял лучше что нужно для безопасности группы и здоровья ее участников.

День седьмой, восьмой. Восхождение на Мон Блан. Встали рано, но выйти в 6.00 не получилось. Вышли в 7.00 впереди шли поляки - хорошая компания, с которой мы впоследствии подружились. Впереди был участок лазания. Не хождения, не подъема, а именно лазания - он убивал. Подняться по нему с рюкзаком 80 литров крайне затруднительно, поэтому мы шли налегке. Нас ждала ночевка на Дом де Гуте на 4300. Да я знаю. да так не ходят. да нужна ночь на акклиматизацию в районе 3800, но только встать негде и штраф 7000 евро. стать можно только на приюте за 75 евро, но места все забиты. Вас могут пустить переночевать на полу, но тоже за 75 евро. Поднялись. Упали на ночевку. Продуктов взяли только на 1 раз. чай, сахар был. На следующее утро нужно было однозначно выходить - погода портилась. А с погодой нам везло - мы застали окно в 7 дней и все восхождение было безоблачно, что особенно радовало по ночам - ЗВЕЗДЕЙ БЫЛО....

День восьмой. 8.00 восхождение. Для меня было очень легко. Сына 12 лет я не взял. Его накрыла горняшка. Парня серьезно накрыло. Он ждал нас и 2 часа провел в приюте на 4300. Восходило 6 человек, один остался в приюте, на штурм пошло 5. Это из 10. Остальные - или проблема по здоровью, или нет физической формы... Все покорили МОН БЛАН. В 11.30 мы были на вершине. Подъем в половине случаев под 45 %, есть три участка где идешь по гребню 40, 60 и 300 метров. Сфотографировались и пошли вниз. Нас ждал обед, небольшой отдых и спуск на Тет Рус. Спустились поздно. около 19.00, съев мюсли и отпраздновав с поляками победу, упали спать.

День девятый. возвращение в Шамони. В лагере были в 14.00. Приготовив суп, собрались, рассчитались и поехали на ночевку ближе к Генуе. Блии-и-ин какая она здоровая. делали несколько попыток найти место для ночевки, но безрезультатно. Упали на городском пляже. Полудневка до 13.00 купание на море.

День десятый. Переезд в Пизу. Пиза покорила. Там все кривое-косое, просто выстрелила башня. Дело в грунтах, плывуны. для строительства забивают сваи, но почти все дома старше 100 лет кривые.. Башня впечатляет... Из-за необходимости ехать по тахографу к окраине Рима приехали поздно к 23.30. Поселились в кемпинге у моря. Релаксация и экскурсия - нам удалось это объединить.

День одиннадцатый, двеннадцатый. Рим, Ватикан. Выезд домой ночной переезд. Рим поразил. Еще бы - вечный город. Красоты его улиц впечатляли бы больше если бы не одно но - ЖАРА. В тени 40 или 45, садишься на мраморные ступеньки с надеждой получить хоть какое-то охлаждение через пятую точку, но это абсурд, камень на солнце нагрелся до 60-70 градусов и теперь, когда на него падает тень просто остывает... ему тоже жарко. Выручали фонтанчики с питьевой водой и несколько раз даже попались пункты раздачи этой воды туристам в 0,5 литровый бутылках. Ватикан - отдельная история, которая заслуживает целой статьи, но как-то не хочется.... не хочется распыляться тут об этом... скажу одно - купили билет через посредника и прошли без очереди, хотя это стоило и дороже... но с экскурсией. Очередь на 3-3,5 часа. Мы выбрали возможность идти с гидом и без очереди заплатив по 72 евро. вместо 30.

День триннадцатый. Венеция. Рано утром были на обратной стороне Венеции. Приготовив завтрак (честно- уже и не помню что) мы в 9.10 отправились на кораблике в венецию, заплатив по 4 евро за проезд. Это было оправдано. Во-первых, какая-никакая, но экскурсия по водным просторам, во-вторых прибыли прямо в центр Венеции, без переездов и пересадок. До 14.00 гуляли по городу с экскурсоводом. КРАСОТА. Ночной перезд в Украину. Мы реально шли впритык по времени, впереди таможни с автобусом, полным ледорубами, кошками, веревками, но успели и у нас было даже 3 часа во Львове. Во Львове мы готовили еду прямо на вокзале (чудесная полянка напротив вокзала) и пили итальянское вино по 1 евро за 0,7  - и поздравляли друг друга с восхождением на Мон Блан. Туристы других туроператоров реально нам завидовали - подумать только где мы были!

День четырнадцатый 12.00 Львов ЖД вокзал. Выезд в Запорожье.

ДРУЗЬЯ СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! ЭТО БЫЛА МОЯ САМАЯ НЕЗАБЫВАЕМАЯ ГОРА! И очень информативная экскурсионная поездка!