3-11.08.13 ЭЛЬБРУС. Поход по приэльюрусью и восхождение.

Меня просто зашкаливает от пережитых эмоций. И я даже не знаю в каком месте фотоотчета писать что я, как и большинство не поднялись на Эльбрус. Не поднялись именно из-за недостатка акклиматизационных дней. Силы были, желание было, а вот когда тебя рубят голлюцинации на высоте 5200, то желание куда-то лезть просто пропадает.

А теперь по-порядку. Выехав в субботу в 9.00 мы уже в 7.00 в воскресенье  были на месте старта. Старта был назначен на 12.00. Выстота старта 2140м.н.у.м. Прошли через водопад "Девичьи косы" и примерно в 17.00 были на месте ночевки примерно 2900м.н.у.м. Шел сначала дождь, а потом снег с дождем - вымокли все, к вечеру температура упала до минус 2, а ночью примерно до минус 4. Промерзи, потому что промокли.

На следующий день сделав старт в 8.00 мы пошли к ледовой базе. После такой ночи, акклиматизации был жесткий подъем - так можно загнать любую группу. поднялись на 3660. Перекус, ледовые занятия. Ночевка. Минус 6, но зато была хорошая погода днем и мы смогли хорошо подсушиться, спали хорошо, тепло и комфортно. О сне в горах. Сон очень индивидуально. Кто-то спал отлично, кто-то все пять ночей не сомкнул глаз. Как правило после 3000 м.н.у.м. сон похож на забытье. вроде спишь, а вроде не спишь... по сорок раз за ночь просыпаешься, а утром встаешь с четким пониманием что вообще не спал... вот такие метаморфозы.

На следующий день был преход с высоты 3660 до высоты 4170 (приют 11) переход по ледовому полю, с изобилием трещин, но не особо трудный. После перехода, мы отправили 2 девченок вниз - им уже хватило похода. По графику в этот же день мы после перекуса должны сделать акклиматизационный выход на 4500-4600 (уже 1000м за сутки) и ночью зайти на Эльбрус 5642 (2000м за сутки, что делало поднятие на вершину для неспортивной группы просто нереальным). Мы отказались от подъема этой ночью, отложив его на сутки.

Ночь была минус 15. самая холодная за весь поход. На следующий день сделали еще один акклиматизационный выход на самую вершину скал Пастухова и позагорали там почти час. Обсудив подробности штурма, было решено проснуться в 1.00 ночи с тем чтобы выйти в 2.00 и к 8.00 быть на седловине, а там уже как сложится... Ночь была минус 8

Проснулись в 1.00, удивительно, но я реально сладко спал. Спал хорошо и сильно впервые за 3 предыдущих ночи. Вставать не хотелось. Был туман. Но я реально понимал что через 300-400 метров высоты тумана может не быть, а спуститься со скал Пастухова мог уже любой из участников группы, благо маршрут знали хорошо уже все. Принятие решения о штурме откладывалось до скал Пастухова. Погода все покажет. в туман никто на вершину не пойдет. Вышли в 3.08, а должны были в 2.00 один час тупо просрали, обидно было до слез - свербило в голове - мог этот час просто поспать, ведь спалось так сладко...

Вот оно - восхождение. Шли на удивление слажено и быстро. До скал Пастухова добрались за 2 часа, а ведь накануне поднимались за 2.40-3.20. В 4.00 тумана не было - это бл шанс на восхождение, погода обещала быть хорошей. Считали шаги. давали организму продышаться, делали отдыхи. наверстали график. У меня и у Жени кошки передавили ступни, во время отдыха на скалах пришлось разминать ноги и перевязывать кошки. К 6.00 очень захотелось чтобы вышло солнце, реально промерзал, если отдыхал более 5 минут. Солнце вышло, но его косые лучи не помогали. примерно через мас после восхода реально потеплело.

Какая же это большая гора - ЭЛЬБРУС. Подход к косой полке меня сильно выбил из сил. Я матерился на весь склон. Шутка-ли влоб идти почти 2,5 часа, при том что ратраками вполне могли бы сделать траверсы. Высота убивала. Появлялась сонливость. Сам два раза засыпал на ледорубе во время 2 минутных перерывов. Тяжело. Голова разрывалась еще с момента выхода, к этой боли привыкаешь, но сонливость рубила с ног.

Примерно на 5000 наступило полное безразличие... куда иду... зачем иду... дома так хорошо... на 5200 появилась нехорошая боль всего левого полушария, остаток мозга говорил что это нехорошо. Благоразумие восторжествовало и я начал спуск вниз. Я дошел до середины косой полки, прокричал последнему что я спускаюсь и начал спуск. Уже на спуске примерно на 5100 меня догнали галлюцинации. Горняшка. никуда не денешься, акклиматизацию нужно проходить правильно. реально не хватило 2 дней..

Мы довольно. Довольны все. Поднялся только Александр Хорунжий. Это из 16 человек. Но мы получили опыт. Мы учимся на ошибках и наших и чужих. И на следующий год решено - ЕДЕМ и ВОСХОДИМ! Только немного меняем программу. Выезд в пятницу или четверг вночь и никакой экскурсионки. Эльбрус, ты покорил нас своей величественной красотой, панорамами, которые открываются с твоих высот, теперь наш черед покорить тебя! И пусть это будет летом, в самое лучшее время, и пусть это будет классический маршрут, НО ПУСТЬ БУДЕТ ВЕРШИНА!

PS И не нужно себя жалеть во время подготовки (я совсем не готовился) 5 км в день бегом по пересеченке нужно делать легко - проверено, поможет. Я думаю, теперь все серьезнее отнесутся к этапу подготовки. Ведь единственный кто зашел в этот раз - велосипедист.