30.04.-06.05.13 АБХАЗИЯ. Керчь-Новороссийск-Абрау-Дюрсо-Геленджик-Сочи-Гагара-Пицунда-оз.Рица-Сухуми

О-о-о, друзья, сразу выражу благодарность всем кто был в этой поездке. Спасибо! Нет, не так - СПАСИБО!
А теперь по-порядку. Это была наша первая поездка, разведывательная. Сразу скажу - теперь мы знаем как переходить границу, лучшее время для ее перехода и конечно же знаем где ставить палатки и принимать душ. Я никак не ожидал что в такую поездку наберется столько отважных людей. Отважных, а еще более интересное слово - авантюрных. Уже как-то за вечерними посиделками я рассказал несколько историй о собственном авантюризме и все подтвердили мои собственные выводы - с потерей авантюризма мы теряем молодость! Думаете как-то уж слишком глобально звучит? может быть и так, но только это правда. Вспомните себя 18-25 летними, ведь это было так просто, купив билет в один конец ехать отдыхать, не думая как добраться обратно... поехать без денег в незнакомый город и вернуться с кучей знакомых, но тоже без денег, но все-таки вернуться! Теперь кажется абсурдным ехать в Питер имея на руках билет в один конец, понимая что все южные направления летом переполнены... и не возможно планировать обратную дорогу... ведь я правду говорю? а если правду, значит ушел авантюризм из вашей жизни, и ,следовательно Вы стали старше... логика в моих рассуждениях есть...

У нас не было четкого плана поездки. У нас была основа, которую мы неукоснительно соблюдали - это перечень объектов которые мы обязаны были увидеть. Причем один объект мы не посмотрели (Новороссийск), а один успешно заменили на другой Красную поляну (по причине колоссальной стройки к Олимпиаде 2014) на красивейший парк в 4 км в стороне от нашего маршрута. Итак начнем.

Сначала была Керчь, потом паромом в Россию, потом прогулка по набережной Анапы - красивое место, но почему-то с грязноватой водой. Анапа уже принимала гостей, я так понял город был готов к их приезду задолго до 1 мая...диковинные скульптуры из травы и деревьев поражали взгляд. Мы размяли ноги, купили сувениры и отправились в Абрау-Дюрсо - это чудное место, куда обязательно стоит заехать! Озеро Абрау и река Дюрсо, а вернее наоборот река Абрау и озеро Дюрсо - великолепный дуэт танцующий среди гор! Ваш танец прекрасен и величественен, аккуратная, красивая набережная, чистая вода в озере, и забавные фонтаны сделали свое дело - у нас было прекрасное настроение перед дегустацией известнейшего шампанского Абрау-Дюрсо!

После дегустации настроение еще больше улучшилось, появилась легкость в рассуждениях и трудность в принятии решений... Нас ждал Геленджик с его просто удивительной полукруглой бухтой и длиннющей красивой набережной, со ступенями спускающимися прямо в море...

Мы нашли место привала, перекусили супом (ведь эта поездка включала в себя двухразовое питание, что существенно экономило деньги всех "поехавших" - проверено ценами на продукты в Сочи, Адлере, Сухуми) и гуляли-гуляли-гуляли. Из города выехали в 23.00 - впереди еще одна ночь в автобусе - спали все!

И вот он - славный город Сочи. Я честно, наняв таксиста искал место ночевки, но в пределах города не нашел. Было решено сначала погулять по набережной, перекусить бутербродами в бутербродной, потом поехать на Большой Ахун, а потом сделать шашлык на берегу моря - РОМАНТИКА! Часть группы пошла осматривать ночной город -вернулись поздно...

А потом была граница россии и Абхазии. Очень удивил абхазский комплимент для одной из наших путешественниц: "Если ты простнешься ночью в темной комнате, а вокрут тебя будет капать кровь... не бойся - ты в моем сердце!" Вот и как на него можно реагировать? вроде бы страшно... даже жутко, но это комплемент и причем от всего сердца - мы все-таки разные люди...Была Гагара, с унылым и пустынным плажем, зато 20 метровыми пальмами - прямо как в мультфильмах про Африку. Мы ночевали в частном секторе - нужно было принять душ... выпить чашечку кофе... да и устали все прилично.

А потом была Пицунда - чудесный мыс и чудесный город с замечательной экскурсией в церковь, гда стоит обалденный орган. В целом город очень понравился, но впереди было еще поднятие к уникальному место - озеру Рица. Там именно там отдыхал от трудов праведных Иосиф Виссарионович и увидеть эту красоту захотелось воочию. По пути к озеру было множество водопадов. Водопад Влюбленных просто потряс своей мощью...еще были девичьи слезы... мужские слезы - тревиальные названия, но сами водопады однозначно достойны внимания.

Озеро Рица впечатлило всех. Красиво, нет, не так КРАСИВО! Мы отдохнули на его берегах, кто-то даже успел съесть шашлык, выпить вино или просто покататься на лодочке по озеру с нежно-голубой водой, окруженный величественными снежными вершинами... СУПЕР!

Потом была еще одна ночевка в Гаграх, а на Пасху мы поехали в оплат хрестианства Иверии - Святой Афон. Поднялись в келью к монаху-отшельнику, посмотрели водопад и разрушенную жд станцию. И отправились в Сухуми - столицу Абхазии. Расстрелянный город. в прямом смысле слова растрелянным. 23 года как растрелянный и никто не чешется... это непонятно и неприятно. Сухуми оставил очень противоречивые впечатления...

Тем не мение поездка удалась! А что касается реки Бзыбь, то она ждет нас на рафтинг на следующий год - прозрачная голубая вода, мягкие пороги - это как раз то что нам нужно! ДРУЗЬЯ, Я ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА РАФТИНГ В АБХАЗИЮ - ЭТО ВОЗМОЖНО И ЭТО РЕАЛЬНО, пороги там не больше чем на Ч.Черемоше, да и к тому же "мягкие" рафтинг будет похож на родео - будет весело!