08-10.06.12 Сплав по Сев. Донцу и Святогорская Святоуспенская Лавра

После прохождения подобного маршрута в третий раз было решено сделать его обязательным и ежегодным - уж больно места там красивые, вода прозрачная, а местонахождение всех генделиков по пути следования мы знаем! Итак подробнее. Почти все маршруты команды "поехали" расчитаны на уек-енд, а по-нашему просто на выходные и включают в себя выезд вночь с пятницы на субботу, а приезд в воскресенье в 22.00-23.00 чтобы удобнее было разъехаться маршрутками по домам, не переплачивая денег на такси. Ну, вернемся к нашему фотоочету... Выехав ночью в 23.00 от пл. Маяковского мы уже в 6.00 были у источника святой Анны в г. Изюм, где и приняли утренние процедуры, попили святой водицы, да еще и набрали с собой в это увлекательное путешествие, позитива у народа было немного. Да это и понятно - ночь в автобусе, умывание в 6.00 - приятного мало, но впереди нас ждал действительно водный поход, пусть и небольшой, но все-таки поход!

Прибыв к месту старта, мы принялись завтракать и попутно готовить средства к сплаву. Нас было много, мы приготовились к старту быстро, помощь и мужчин и женщин на начальном этапе показала что люди готовы к трудностям и объяснять слово поход никому не нужно. Ведь поход подразумевает активную помощь друг другу, взаимоуважение и взаимовыручку. в 8.00 мы уже были готовы к старту и вот, разбившись на команды по 14 и 18 человек мы двинулись в путь. А путь наш был следующим: завтрак-страрт-8 км по Кр. Осколу-обед-8 км по Кр. Осколу- 4 км по Сев. Донцу-ужин с шашлыками-завтрак-5км по Сев. Донцу- Святогорская Свято-Успенская Лавра-финиш.

Красный Оскол изобиловал рыбой в прозрачной воде. На лодке было 6 заядлых рыбаков и мы видели их мучения на протяжении всего сплава - рыба не клевала! Был спининг, но рыба не клевала!  Ну и намучались ребята... впервые так близко мы видели мученья рыбаков - это давало столько поводов для анекдотов и забавных историй, хоть одну из которых, как оказалось, знал каждый. Было весело! Погода - ПЕСНЯ!

Поскольку это уже не первый водный поход по указанным рекам, то мы уже знали где лучший пляжик, где место для отдыха, где находиться магазинчик, скрытый от посторонних глаз. Мало того мы знали где есть остатки старого моста с торчащими сваями и как этот участок нам проходить. Положа руку на сердце скажу честно - черепах в этом году было меньше... но они были и сидели на поваленных деревьях, добавляя колорита в окружающий пейзаж. Зато рыбы было очень много и мы пожалели что с нами не было Миши - тот бы сумел словить пару трехкилограмовых рыбешек и сделать исключительную уху...

Совмещение места обеда с местом нахождения генделыка позволило прийти к месту ночевки на 1,5 часа раньше от прошлогоднего. Хотя лично я предполагаю что всему виной профессиональные весла, купленный в этом году по причине самостоятельного освоения Черного Черемоша (без всяких посредников в лице киевских фирм). Лопасти весел примерно на 30% больше уже имеющихся  у меня и даже при ленивой гребле, а то и полным ее отсутсвием позволили нам наверстать 1,5 часа без всяких физических нагрузок. После чудесного сплавного дня был и замечательный шашлык с гречневой кашей и салатом и песни и разговоры, но долго они не продолжались - сказалась ночь в автобусе и активный день на природе. Спали крепко. Настолько крепко что некоторые не услышали колоколов Святогорской Свято-Успенской Лавры в 6.00 - очень красиво! а если еще в этот момент смотреть на туман над Северским Донцом, то просто замечательно!

Старт сделали в 9.00 - очень оперативно. Хорошая была группа - дружные, никто не наступал на мозоли сидящего рядом... доставалось только тапочкам и ногам, сплав от места ночевки к Лавре предполагал перевоз на лодках всех сумок и рюкзаков. И в этот раз меня удивили наши лодки, загрузив такое количество людей и вещей, они нормально сидели в воде - никакого перегруза и это никак не отразилось на их ходовых качествах, хотя гребли в это утро мы очень пассивно. И вот из-за очередного поворота реки показалась она - Сятогорская Свято-Успенская Лавра! Фото с такого ракурса Вы увидете нечасто... КРАСОТА!

Времени для Лавры было достаточно в 10.30 мы были на месте и осмотр начался с 11.00 и до 17.00 - этого более чем достаточно, многие спустились раньше и сидели по кафешкам. В 17.00 мы выехали домой в Запорожье и приехали в 22.30 - ДОВОЛЬНЫЕ и СЧАСТЛИВЫЕ с кучей интересных фотографий и положительных эмоций! Я от всей души хочу поблагодарить участников сплава за чудесно проведенные выходные и за прекрасную команду! Вы сплотились, Вы научились основам командной гребли и ознакомились со спортивными лодками с коротким названием - рафт. Как убедились, лодки очень надежны, с излишней грузоподЪемностью и сделаны из плотной ПВХ 1100 и 1400, кроме того состоят из отдельных "воздушных банок", поскольку предназначены для сплавов по порогам серьезных рек, а там дно совсем не песчанное, а изобилует камнями с острыми краями вот поэтому запас прочности и плавучести должен быть троекратный.  СПАСИБО ВСЕМ! До новых встреч!