13-16.04.12 (Пасха) спелеопоход и каньонинг в Крыму

В прошлом году мы уже ездили на каньонинг по реке Джурла, а в этом году решили повторить подобный поход, но уже включив в программу настоящую пещеру. По пути была только пещера МАН, не лучшая в эстетическом плане, но вполне дающая представление о спелеологии. Ехать в микроавтобусе в этом году явно не хотелось, поэтому создав альтернативный маршрут (более облегченный но не менее живописный) мы набрали еще одну команду на "Парад тюльпанов" с восхождением на Южную Демерджи с Ангарского перевала.

Вышли одной огромной толпой и прошли по красивейшему водоразделу, любуясь горами и морем. Перед склоном Северной Демерджи группа разделилась на спелеологов и просто покорителей. Спелеологи начали ставить лагерь, а покорители пошли дальше... им телепать еще было километров 12... да по склонам, с обрывом, но по очень красивой тропе. Я немного даже завиловал им - видеть блины Южной демерджи, любоваться парящими в облаках скалами - это чудо!

Нас ждала пещера, водопады, каньон а их - Южная Демерджи, парк "Айвазовское", ялтинский зоопарк. Встречались мы на грибах Соттера и вместе смотрели водопад Джур-Джур. Программа была разработана только с целью комфортного перемещения всех членов группы, ведь ехать в большом автобусе значительно комфортнее чем в маршрутке.

Сказать что группа спелеологов устала, это ничего не сказать... Вернулись с пещеры в 0.30, спать легли в 1.30 ночи и это после ночи в автобусе и перехода с рюкзаками... второй раз из-за отставания от графика пришлось идти ночью и лагерь поставили в 22.00, а поели в 23.00, то есть посиделок у костра не получилось... а жаль... Я тащил 6 литров домашнего вина с огромным желанием сделать хороший глинтвейн на костре... випили так, глинтвейна не было... Но тем не мение через неделю, встретившись для обмена фоток мы были счастливы и довольны.

В группе спелеологов было много новичков, которые не побоялись с фонарями лездь в пещеру на 30 метровую глубину и впрвые попробывать себя в спелеологии. По сравнению с пещерой, спуски по каньону были просто релаксацией, хотя у людей преживший шок, требовали решительности и смелости. Молодцы ребята!

А в это время вторая группа восходителей, счастливая от покоренных вершин и красивейшей тропы спуска, поскольку Сергей повел их прямо через долину Приведений вышла к автобусу. Как мне они сказали - были очень счастливы видеть автобус, причем вышли четко к заданному времени - 16.00 Перекусив бутербродами отправились к месту поселения - Алушту. Поселившись в хороших номерах с удобствами и пальмами во дворе они провели хороший релаксационный вечер. И сделали правильно - после такого перехода просто грех хорошо не отдохнуть.

У второй группы следующий день был релаксационный - парк "Айвазовское" и Ялтинский зоопарк. На третий день встречались мы очень радостно! Это действительно были хорошие, добрые эмоции, ради которых многие и ходят в горы. Я признателен Вам за ваше восхождение, я знаю, для городского жителя это было не просто! Нам предстояло подняться до грибов Соттера и посмотреть полноводный в это время водопад Джур-Джур. Все было ВЕЛИКОЛЕПНО!

Домой мы вернулись в 22.00 как всегда довольные и счастливые! Спасибо запорожцы, что оторвали себя от диваны и провели незабываемые выходные! Я знаю что эмоции от увиденного будут переполнять Вас долго, очень долго... ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!