23-26.08.12 Батилиман, Байдарские ворота, Фороская церковь, г. Ильяс-Кая, Балаклава

Мы едем в удивительное место. Частично маршрут мы знаем, поэтому уверенны в хорошем отдыхе. Для нормального отдыха все наши активные туры смешаны с экскурсионными достопримечательностями и ничегонеделанием в красивом месте. Скажу сразу в Батилиман ехали из-за моря. Только из-за моря. Море было действительно просто незабываемым - прозрачное до 5 метров. На глубине 3 метров можно было рассмотреть ракушки и крабов, которые шныряли между камней... Такого моря я нигде не видел. Хотя, поверьте был и на Тарханкуте и в Судаке. Пока первое место красоты моря - Батилиман, второе Тарханкут, а третье - Бакальская коса. Есть еще одно место куда мы бы хотели попасть, но это уже в следующем году...

Итак подробнее о поездке. Нас было много, очень много, но никакой суеты и сумятицы это не вызвало. Выехав в 23.00 от пл. Маяковского мы отправились смотреть перевал Байдарские ворота и Форосскую церковь. На обратном пути сделали остановку в селе для того чтобы затариться всем необходимым, и поехали на поселение. Это был шок. У кого-то он был легким, у кого-то посильнее, а бывалые "поехавшие" шокированы не были вообще. Поясняю: база замерла в своем развитии в 1990г.г. Все были готовы жить в палатках, но с кроватями, а вот антуражу хотелось бы побольше... какую-то качель навесную, гамак, интересные столики, беседки. Но увы.. грубо сколоченные лавочки, перекошенные столы, потрескавшиеся дорожки - все что воспринималось нормально в 1990г.г. как-то в 2012 смотрится очень и очень странно, а с учетом того что прошло 22 года даже дико. Самое интересное что никто ничего делать и не будет - народ и так едет...т.е. типично крымский подход к сервису...

На этом негатив закончился. Расселившись и пообедав мы пошли на море... это действительно было МОРЕ! Пляж небольшой, человек на 200, если народу больше, то там становиться реально тесновато, но зато какая вода...

Палатки стоят в 50м. от пляжа, что позволяет экономить время и наслаждаться МОРЕМ. И так 2 дня: завтрак, море, обед, море, ужин, море... красота... Вечером первого дня был расказ об урочище Батилиман, о горах Ильяс-Кая, Куш-Куя, о флоре и фауне произростающей и проживающей вокруг нас.

Мы решили по пути обратно заехать в Балаклаву и нанять катера для купания в открытом море... Нам это стоило всего лишь по 50грн., поскольку у меня есть прямые контакты на хозяина 3 катеров, и миновав посредников мы устроили замечательную 2 часовую прогулку к пристрелочной стене адмирала Ушакова с купанием в открытом море на глубине 53м.

Часть группы так же побывала в музее ремонта подводных лодок - хорошая экскурсия для тех кто помнит мощь СССР или стремится узнать о былой мощи этой державы.

Выехали позже на 1 час от расчетного времени. Были проблемы с автобусом. Но, к счастью задержка группы была только на 1 час. были дома поздно, но позитив был даже до конца поездки - СПАСИБО большое "поехавшим" за это. Поездка удалась! Шок от поселения прошел после первой ночи, а удивительное море и нормальное питание сделали пребывание в Батилимане просто чудесным!