19-24.08.11 Мангуп, Балаклава, Байдарские ворота, Ливадийский, Воронцовский дворцы, Севастополь

Этот маршрут немного перекликается с тем, что были уже в 2007-2010 годах... что поделать, это просто Мангуп и моя любимая Балаклава...Все, кто подымется на Мангуп хотя бы раз, обязательно повторят свое восхождение - это просто незабываемо!

Выезжаем мы как обычно в 23:00 - это дает нам возможность уже в 6:00 быть на месте. Да мало кто спит ночью в автобусе, как правило передремаешь 2-3 часа и вроде поспал..., но утренний кофе дает возможность всем пробудиться в хорошем настроении.

Поднятие на Мангуп мы начали рано в 6:30 уже вышли на тропу. К 9:00 спустились. У нас не получилось пройтись бесплатно. В этом году там дежурят со всех сторон. И требуют оплату за посещение "провала". Достойные последователи Бендера. Мы сделали все чтобы избежать оплаты, даже приперались минут 20, но увы Бендер был не один, а место Шуры Балаганова занимали еще 3 человека, перекрывшие выезд автобусу. Пришлось платить... Но документы я потребовал все... все в порядке. Все оформлено. И не на частного предпринимателя (как это часто бывает).

На Мангупе мы посидели в хорошем кафе, заправились пловом и чебуреками. Плов был не особо..., а вот чебуреки хороши. Итак, мы поехали в Балаклаву! Поселились в гостинице с видом на город и бухту - красота! Номерной фонд конечно в классе эконом и гостиница классом ближе к хостелу с тесными 3-4 местными номерами, но зато в центре города, в 3 минутах от набережной. В конце концов мы приехали не спать! Впереди была Балаклава с базой ремонта подводных лодок и незабываемой морской прогулкой к престрелочной скале адмирала Ушакова и обязательным купанием в открытом море. Эмоции били через край!

На следующий день мы поехали во дворцы: Ливадийский и Воронцовский. Я лично был там неоднократно, да и после поездки в Питер и посещения Эрмитажа, Мариинского дворца, идти в крымские резиденции императоров как-то не хотелось. Поэтому группа разбилась на 2 подгруппы. Кто-то пошел во дворцы, а кто-то на пляж. Решение было правильным и счастье было полным!

Конечно был Севастополь - город русских моряков. И, как стало очевидно, город русских кораблей. Тут был целый день самостоятельного осмотра, кто-то катался по бухте, кто-то поехал на пляж, кто-то смотрел исторические музеи, кто-то увлекся подводными обитателями и отправился в окаенариум и дельфинарий. Однозначно в Севастополе можно устроить день одтыха на любой вкус!

Уже прощаясь с Балаклавой, мы заехали в музей ремонта подводных лодок, посетовали о могучии великого и могучего СССР и отправились на перевал Байдарские ворота, любуясь прекрасной панорамой Фороса.

И вот уже 14:00 - время выезда домой. Немного растроенные, с пониманием что все хорошее кончается, мы тронулись в обратный путь. Было много прекрасных мгновений в этих последних днях уходящего лета... мы успели их словить, а Вы?

Уже в 22:00 были дома. Пробки от Кирилловки до Запорожья не было. Небольшая тянучка до Мелитополя не всчет...

До встречи, друзья! Я знаю что в следующем году я обязательно придумаю что-то особенное и мы увидим другой Крым!