21-24.05.10 Рафтинг на Ю.Буге, музей Ракетных войск

В эту поездку нас поехало много... мне было непросто организовать и сплав и питание и проживание такого количества людей. Но настроены все были очень оптимистично, я бы даже сказал был подрыв какой-то... Группа начала собираться на пл. Маяковского уже с 22:00 - нужно было загрузить снаряжение и личные вещи. Из-за большого объема багажа был выбран автобус с большими багажниками. Жаль что с нами не было Вовы на Бове - он был занят. Выехав как обычно в 23:00, мы отправились в сторону Первомайска, но через Кировоград, т.к. дорога с этой стороны все-таки лучше. Пережив небольшие недоразумения с автобусом мы прибыли к месту сплава. Получив 4 рафта, весла, спасжелеты и 45 касок мы проехали к месту разбивки лагеря.

Нам достались две небольшие полянки, а в центре мы поставили большой навес, приобретенный как раз перед поездкой.  Палатки ставили под небольшим дождем, я очень не хотел чтобы они промокли - это бы отразилось на качестве сна и на здоровье будущих рафтеров. А сопли на рафте, да еще и с веслом в руке - это целая проблема. Опасался за маленького Игоря все-таки парню 6 лет... Но мои переживания были напрасными уже в 11:00 вышло солнце и несчастно жарило все время сплава, и это при том, что в Запорожье все выходные лил дождь.

Мы поделились в команды по 10 человек (одиннадцатый был рулевой) и начали катания по порогам. Впереди были пороги "Интеграл" и "Красные ворота". Как и планировали - весь первый день донемогу катались и таскали рафты, сделав перерыв только для обеда. А вечером был шашлык... и кое-что под шашлык... Скажу честно и сразу - все держали себя в руках, потому как знали что ни один пьяный или просто навеселе в рафт на следующий день не сядет!

По программе второго дня мы должны были плыть 2 км против течения к порогу возле старой водяной мельницы. Ехали на фотосессию. Все взяли фотоаппараты и видеокамеры, поскольку на этом участке реки нет порогов. Но от обилия воды в реке стало возможным прохождение этого порога на 10 местном рафте! Мы были самые большие... сплавлялись только 6 местные рафты и 2,4 катамараны. С большим усилием перенесли рафт через кусты (уж очень не хотелось обносить) и собрав первую команду мы начали сплав!

Потом делали сплавы еще и еще, а потом, посадив рафт на порог, с честью и доблестью выполнили тренеровку "спасательной операции". Все живы и здоровы, а вот эмоций и впечатлений вагон!

А в планах на вечер второго дня нашего "водного" приключения был длинный сплав по Ю.Бугу до Первомайского моста. Сплав был длинной 12 км. и спокойные участки то и дело сменялись небольшими порогами, но нам после "Интеграла" и "Красных ворот" они были совсем не страшны. Пейзажи коньонообразной долины Ю.Буга просто потрясают! Тихо и хорошо...

Мы сильно не гребли. Как и планировали длинный сплав прошли за 25,-3 часа. Правда в конце нашего пути нас немного подмочил летний дождик, но это даже внесло радость в наш сплав и дало возможность, как в детстве, любоваться огромной радугой! Сдув рафты, пересчитав снарягу, мы устроили небольшую фотосессию, а после нее поехали в лагерь. Нам предстоял еще один вечер у костра и гитарой и песнями... я сорвал горло...как оказалась гитара не совсем обязательна в подобных мероприятиях... А Миша вечером сделал уху из рыбы, которую наловил с ребятами. Уха была просто прелесть, тут нужно сказать что готовилась она по правилам - с водкой и головешкой... Миша - СПАСИБО!

А утром был завтрак и зборы. В 10.00 мы выехали к музею Ракетных войск стратегического назначения и смотрели на бывшую мощь нашей Родины. И думаю каждый кто побывал там может смело сказать:" Да, было из-за чего боятся СССР!!!"

Командный пункт, ракетная шахта, потерна, холодильные установки, множество торпед, ракетных двигателей и конечно же "Сатана" - ракета, которую боялись все. Именно она с небольшой модерницией и добавленной к ней третьей ступенью до сегодняшнего дня выносит спутники на орбиту. Вот это была страна! Ее наработками и инженерными решениями пользуюся до сих пор! Точно такие же комплексы стоят на вооружении в России, Казахстане...

Выехали поздно. Да еще и сделали остановку для принятия пищи, в Мигие и в Пятихатках. Дома были тоже поздно. Примерно в 23.00. С отклонением от запланированного времени в 1 час. Хотя максимум что я допускаю - 15 минут. Но тем не мение все добрались по домам без проблем - маршрутки еще ходили. Чась людей забрала Ира (спасибо огромное!), Галя успела на поезд до Севастополя, а Саша как-то доехал до Вольнянска...

Друзья! Это был самый лучший мой рафтинг на Ю.Буге! Спасибо Вам! За помощь с салатами! За чудесную уху! За дружную компанию и такую обалденную атмосферу отдыха! За точность зборов и выполнение команд! За неконфликтность и дружелюбие!  Я рад что смог показать Вам что такое рафтинг и теперь уверен что все-таки наберу команду для сплава по Черному Черемошу и поднятия на Говерлу в 2011году!

Замечательно, буду наблюдать

Замечательно, буду наблюдать за вашими интересными идеями и дальше

Должен сказать, что у вас

Должен сказать, что у вас очень интересный материал. Прошу вашего разрешения опубликовать его на моем блоге.

Всегда пожалуйста.

Всегда пожалуйста. Желательно с ссылкой на источник ;)

Рафтинг Южный Буг май 2010 года

Максим, отменный отчет. Как впрочем и отменная получилась вылазка.
Эмоции у народа просто "бурлили" - особенно второй день на "мельнице".
Собирай команду на Черный Черемош - если до этого не попаду туда отдельно, то я в команде. А если попаду то тоже в команде.