30.04.-04.05.10 Почаевская Лавра, Олеськовский и Подгородецкий замки, Львов, Винница.

Выехали мы в 17.00 Нас было 46 человек! Желающих было столько что можно было бы ехать двумя автобусами, но только не все желаеющие спешили давать предоплату. Был день Х и было принято решение - отрубить всех сомневающихся! Простите, но это была вынужденная мера, поскольку "кинуть" водителя автобуса в момент майских праздников... это просто непростительное хамство, а главное это повредит моей репутации, чего бы не хотелось...Ехать пришлось через Киев, это дальше на 100км., но, как оказалось в последствии, быстрее на 3 часа. Дорога была хорошая и по словам "поехавшим" перенеслась легче чем прошлогодняя поездка в Каменец-Подольский. Итак  выехав в 17.00 30 апреля мы уже в 8.40 1 мая были в Почаевской лавре, что позволило быстро соорентироваться в на 9.00 взять экскурсовода.

Нужно отдать должное - экскурсия была хорошей, да и вообще в Лавре все очень хорошо организованно. Молодцы! Свечи и книги по символическим ценам, юбки и платки даются напрокат абсолютно бесплатно. Благоговение и трепет окутывают человека под 11,5 тонным колоколом, красивыми позолоченными куполами и расписными стенами соборов и церквей.

Отчалив в 13.00 от Почаевской Лавры, сделав переезд протяженностью в 70 км мы приехали в замок Олесько. экскурсия была заказана на 15.20, так что примерно час мы погуляли по саду замка с довольно интересными скульптурами.

А потом была экскурсия по самому Олеську. Он является филиалом Львовской картинной галереи. Замок горел, потом с трудом  восстанавливался, поэтому экспозиции, выставлены там, собраны с разных мест Львовской области. Мы ходили с толковым экскурсоводом минут 40, нам рассказали историю этого замка, дату постройки которого точно не знает никто, только примерно... было на что посмотреть и было что послушать.

Забавным было приобретение Львовской картинной галереей 2 панно 3на4 метра, как оказалось они валялись на чердаке около 70 лет, были в плохом состоянии, их купили за 300рублей (что тогда равнялось 2 зарплатам инженера) а датируют их началом 16 века, а все потому что чей-то дедушка в первую мировую прихватил с собой в качестве трофея...

Нам пришлось вернуться назад 12 км, для посещения Подгородецкого замка, сделать его осмотр по пути было рискованно - мало времени было в перерыве между Почаевом и Олесько, а превращать в беготню осмотр таких обЪектов просто не хотелось, да и неправильно это - такими местами нужно наслаждаться...

"Замок герцега Бекенгема" - так называют этот дворец после сЪемок в нем известного фильма о мушкетерах. Он находится на реконструкции и судя по всему очень вялой... но и то что мы увидели нас очень впечатлило! Мы гуляли по старому призамковому парку, фотографировались на аллеях, любовались историей архитектуры в камне...

Осмотр был окончен в 18.30, а нам предстояло еще ехать 80 км. к месту поселения, а на 20.00 был заказан ужил... мы могли опоздать, но не намного, минут на 15, что вполне допустимо в подобных маршрутах. Но все-таки хотелось приехать вовремя... итак в 19.50 мы приехали в пригород Лвова - Брюховичи. По плану был ужин, поселение и сон, а завтра - славный город Львов! Позавтракав, сев на автобус и преодолев 14 км до центра Львова мы встретились с экскурсоводом Галиной, и начали ее слушать... а слушать было что.. уж поверьте не каждая страна может похвастаться таким уникальным местом как "місто Лева"...

Мы любовались фонтанами, сквериками, интересными обЪектами: музей-аптека, музей истории пива, итальянский дворик, церкви, соборы и костелы... писать подробно об этом смысла не вижу - все это нужно чуствовать, слышать, осязать...

весь второй день мы гуляли этими улочками...туда, через квартал обратно, потом налево квартал, потом кафе, попить шоколада, потом направо опять туда, опять обратно. Я честное слово думал что прошел весь город, а оказалось я все это время ходил этими тремя улицами и восхищался архитектурой домов с разного ракурса... ;-) вот такие у меня остануться воспоминания о Львове.

На обратном пути нас ждал музей Пирогова в г. Винница. Вот где нужно восхищаться широтой души Человека и Талантом Хирурга. Даже при современной медецине ни один хирург не сможет БЕЗ НАРКОЗА ЗА 2 минуты вынуть камни из желчного пузыря и зашить все обратно....вот это был человек! Его изобретения: наркоз, гипсовый бинт, три десятка мед инструментов. Его заслуги: сортировка раненых, создание Красного креста, введение в Армейский состав сестер милосердия. и это еще не полный список. Талант и преданность своему делу этого человека потрясают: 14 лет - студент, 22 года - профессор, 26 завкафедрой.

Перекусив в Винницком Макдональдсе мы тронулись в обратный путь. Ехать было немного, но из-за разбитых дорог Кировоградской области приехали домой в 22.30, на полчаса позже расчетного времени прибытия. ОДЕЛЬНО ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВСЕХ "ПОЕХАВШИХ" за неконфликтность, интерес к новому и непознанному, отличную атмосферу отдыха и позитива! Спасибо! И поздравляю ВАС с присвоением титула "Железная ........" (кто ехал - тот поймет!)

Друзья! Покорен самый дальний рубеж автобусных путешествий - 2470 км. Скоро ПИТЕР! И мысль о преодолении 3,500 км с посещением славного города Санкт-Питербурга, Тулы, Москвы, Новгорода мне уже не кажется такой безумной и дикой...