05-08.06.09 Рафтинг+музей ракетных войск

  Справедливости ради стоит отметить что пишу этот отчет в ноябре, тогда как события в нем изложенные произошли в июне. Так что пусть простят меня участники этой поездки за определенные неточности.

  Итак начнем. Нас набралось немного 17 человек, двое Запорожцев должны были присоединиться к нам, возвращаясь с Одессы. Выехав как обычно в пятницу в 23.00 и, поняв что понедельник выходной, мы счастливые отправились в путь! А путь нам предстоял долгий... вещей было много и в Спринтер мы просто не помещались, поэтому пришлось брать ББ (Бешенный Богданчик). ББ потому что ездит он быстро - идет около сотни км/ч, но комфорт задних пассажиров как на родео, причем не на месте зрителей, а на быке. В 7.00 субботы мы были в первой точке исходного маршрута - Музее ракетных войск стратегического назначения (в дальнейшем МРВСН или музее ракет). Находится вблизи поселка Побужское Голованевского района Кировоградской области

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) 15А18М РС-20В «Воевода» (по классификации NATO - SS-18 «Satan») , максимальный стартовый вес - 211,4 тонны, длина - 34,3 м, диаметр - 3,0 м, вес головной части - 8730 кг, максимальная дальность стрельбы - 15000 км, точность стрельбы - 0,5 км. Разделяющаяся головная часть индивидуального наведения может содержать 10 боевых блоков со взрывным экивалентом 750 килотонн тротила каждый. Ракета снабжена средствами преодоления ПРО (противоракетной обороны) Шахтно пусковая установка (ШПУ) - высокозащищенное фортификационное сооружение, которое состоит из монолитного железобетонного герметического цилиндра с аппаратурным отсеком, где находились наземная аппаратура пуска и оборудования энергоснабжения, которое обеспечивало длительную поддержку ракеты в состоянии готовности и 120-тонным защитным устройством, нужным для обеспечения герметизации ствола шахты и защиты ракеты от поражающих факторов ядерного оружия. В боевом режиме это устройство поднималось за 6-8 сек. В шахте находился контейнер с ракетой РС-22 (15Ж60) «Молодец» (по классификации NATO - SS-24 «Scalpel») Автотехника УКП. Специализированный автомобиль на базе МАЗ-537 предназначен для транспортировки контейнера УКП и его загрузки в шахту. Специализированный автомобиль на базе МАЗ-537. Предназначен для заправки ракетным топливом.

  Потрясающее зрелище! Очень рекомендую не пожалеть бензина и 4 часов  времени с сделать этот крюк в 36 км. Такого Вы просто нигде не увидете...Главное! если ехать со стороны Кировограда то в Первомайске нужно свернуть на ПЕРВОМ мосте направо! НА ПЕРВОМ! 

Жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности Р-12 (по классификации NATO - SS-4 «Sandal»). Данная модель ракета была размещена в 1962 году на Кубе, что послужило причиной «Карибского кризиса» Двигатель межконтинентальной баллистической ракеты РС-18 (по классификации NATO - SS-19 «Stiletto»), мощность - 100 ТС Двигатель второй ступени ракеты РТ-20 (8К99) (по классификации NATO - SS-15 «Scrooge») Фрагмент оборудования 11го отсека унифицированного командного пункта. Три боевых расчета командного пункта ракетного полка дежурили в нём по 6 часов круглосуточно. В течение этого времени они должны были непрерывно следить за всеми изменениями на табло аппаратуры боевого управления.

  Это самый полный музей в мире. Полнота его заключается в том что помимо шахтных пусковых установок и командного пункта, тут присутствует еще и техника, которая перевозила 200 тонные ракеты по просторам когда-то очень большой нашей Родины. Здесь находится вся техника и средства, которые использовались при обслуживании ракетных комплексов, ракетные двигатели, системы космической связи. Этот музей - немой свидетель прежнего ядерного боевого могущества Украины, от которого дрожали вся Европа, США и НАТО... Кстати, все технические и технологические системы исправны и боеготовны, кроме узлов, которые предназначались для выполнения основного задания - пуска ракет и тайного оборудования, которые демонтированы

Шахтно-пусковая установка (ШПУ) - высокозащищенное фортификационное сооружение, которое состоит из монолитного железобетонного герметического цилиндра с аппаратурным отсеком, где находились наземная аппаратура пуска и оборудования энергоснабжения, которое обеспечивало длительную поддержку ракеты в состоянии готовности и 120-тонным защитным устройством, нужным для обеспечения герметизации ствола шахты и защиты ракеты от поражающих факторов ядерного оружия. В боевом режиме это устройство поднималось за 6-8 сек. В шахте находился контейнер с ракетой РС-22 (15Ж60) «Молодец» (по классификации NATO - SS-24 «Scalpel») Дежурное помещение с бронированная башней. Башня оборудована пулеметом Калашникова танковым (ПКТ), снабженного ночной оптикой. Дежурное помещение служило для охраны и обороны стартовой позиции (БСП) и унифицированного командного пункта (УКП). В комплект оборудования входил пульт управления автоматизированными системами охраны. Двигательная установка разведения представляет собой четырехкамерный ЖРД с поворотными камерами сгорания, которые выдвигаются в рабочее положение в полете.  Ракета оснащалась мощным бортовым вычислительным комплексом с использованием полупроводниковых "пережигаемых" постоянных и электронных оперативных запоминающих устройств. Кроме стандартных блоков в состав бортового комплекса входил, впервые реализованный в СССР, блок специализированного запоминающего устройства на ферритовых сердечниках с внутренним диаметром 0,4 мм, через который прошивались 3 провода тоньше человеческого волоса. 

  Посмотрев фильм о запуске ракет, посетив музей, холодильный модуль, заглянув под 121тонную крыжку пусковой установки, и пробежавшись по патерне мы в очередной раз поразились мощью СССР. Хотелось взять автомат и защищать свои страну... Была и обратная сторона такой мощи - весь этот комплекс стоил как небольшой городок на 100-120 тыс жителей типа Первомайска, со всеми домами, школами, детсадками и больницами...

Макет унифицированного командного пункта - УКП. Командный пункт использовался для управления и контроля пусковых установок МБР РС-22 (15Ж60) РТ-23УТТХ «М<i>о</i>лодец » (по классификации NATO - SS-24 «Scalpel»), поддержание температурно-влажностного режима и защиты личного состава от поражающих факторов оружия массового поражения. Вес УКП - 125 тонн, длина - 33 метра, диаметр 3,3 метра, продолжительность автономного режима работы - до 45 суток.  Самый нижний, 12й сектор унифицированного командного пункта. Предназначен для отдыха дежурного расчета. Телефон внутренней связи Вид с верхней площадки (нулевого уровня) унифицированного командного пункта (УПК) в шахту, в которой расположен УПК. Глубина шахты - 45 метров, диаметр - 6 метров. Пульт ввода кода для открытия дверей, ведущих к унифицированному командному пункту. По настоящему бронированная дверь. Вес 800кг.

  Потом был рафтинг. Скажу начистоту - с катамаранами я облажался, пришлось брать рафт! что кстати намного удобнее и в вопросах комфортного размещения и в вопросах его транспортировки. Коллектив был просто ЗОЛОТО! Света, Оля, Андрей, Оля, еще Света, Галя, Лена, еще Лена, Леша простите кого не назвал... какой восторг подарил нам Ю.Буг! Очень забавно наблюдать, как еще абсолютно неумеющее гребсти люди через 20 минут сплава уже уверенно чуствуют себя в лодке и правильно гребут!

Команда рафтеров. Готовим поляну. Место старта.

  Жили в палатках, которые раставили очень быстро, и нужно заметить - комары не доставали совершенно! Приготовление пищи на газу. Но костер был обязательно, была и печеная картошка с салом в фольге, был чудесный напиток под названием "Спирт с яблочным соком", шутки из Андрея лились рекой изобилия, все остальные только подхватывали... Обязательный ритуал - целование весла и посвещение в водники был совмещен с поеданием печеной картошки и пожеланиями каждому участнику всего самого хорошего, под горячительные напитки разной крепости...

4-х местный катамаран. В рафте. Пороги Южный Буга.

  Ю.Буг порадовал теплой водой, купались донемогу. А потом были сплавы бодирафтом - т.е. только в спасжилетах! Одеваешь два спасжелета и вперед! фишка в том что попу нужно прикрыть обязательно, поскольку хорошо считаешь каждый Мигийский порог пятой точкой! Идею толкнула Галя, а уже подхватили все остальные... но бодирафт СУПЕР!

Бодирафтинг. Бодирафтинг. Бодирафтинг. Бодирафтинг.

  Главное это то что во время всего похода в нашей дружной компании царил такой позитив и такая атмосфера доброжелательности и дружеской поддержки, что я бы хотел еще раз оказаться с Вами! Спасибо за чудесный отдых! Спасибо за помощь в нарезке салатов и разбивке лагеря. Спасибо Володе, за его молчаливую поддержку и толковые советы, а главное - терпение!