10-13.04.15 Каньонинг по р. Алака. Ю.Демерджи

Дорога в Крым заняла 19 часов. Каньонинг с командой поехали в этот раз выглядел так. Мы ехали двумя машинами и впервые на одной был прицеп. Это была первая наша поездка в Крым после его аннексии. Собрались люди, любящие горы и готовые ради этих гор перетерпеть таможню с ее очередями и оформлением.

Что бы не говорили, а украинскую таможню мы прошли за 2 часа, с учетом очередей, а вот российская заставила помучаться... мы проторчали 7 часов в очереди, и еще 2 часа заняло оформление. Это все при том, что реально окошек для оформления 8, а работает одно. Так что не готовы еще русские в лице кабардино-балканцев (охраняющих границу) к приезду туристов. Сам процесс перехода не вызвал негативных моментов, процесс ожидания просто достал всех.

Мы ехали с прицепом, и для того чтобы процесс ожидания был более приятным прицеп использовался как стол на колесах - нам завидывала вся очередь. Еще бы : вышли, поели, хлопнули, сели, поехали... и так 7 часов. Напомню. я был за рулем... для меня ожидание было более утомительно. Но  Каньонинг с командой поехали стоил этого

И вот мы на маршруте. Вывалив все снаряжение из прицепа на землю в центре с. Лучистое, мы заметили взгляды некоторых деловых женщин, хищно поглядывавших на веревки, системы, каски... я насторожился... всте-таки уже Россия... апофиеем было то что одна из них подошла, взяла мои треккинговые ботинки (которые уже прошли Казбек и Эльбрус) и участливо спросила: "Сколько стоит?". Тут все все поняли - мы стояли на базарной площади и местные жители, год не видевшие туристов приняли нас за продавцов секонда... хотя странно, один прицеп, две машины и 12 продавцов...Вот с этой позитивной ноты мы начали  каньонинг с командой "поехали".

О тропах. Мы шли в праздник. На улице была Пасха. После седловины на туристической стоянке р. Алака мы увидели 3 москвичей, потом по пути нам встретились еще 2 симферопольцев. Итого 5 человек за всю Пасху. Для сравнения в позапрошлом году народа в простые выходные дни мы встретили гораздо больше. 12 спелеологов, и два десятка туристов. Были очень удивлены шириной тропы. Полтора года назад ее ширина составляла в среднем 60 см., а теперь 15 см. для непешеходников озвучу вывод - тропы заростают... что очень печально.

Крым как всегда поражает. Ему плевать русский он или украинский, он просто красив и удивительно гармоничен. Собственно как и любые горы. Есть что-то в них такое, что притягивает, обезоруживает и заставляет думать о вечном. Знакомый маршрут, красивые места, что еще нужно для полноценного отдыха. Дюльфер навесили быстро. Спускались сразу по двум  навескам, одна 35-40метров, а вторая 15-20 - это было интересно, особенно новичкам.  Каньонинг с командой поехали - интересное и новое ощущение, ведь совсем непросто себя любимого заставить шагнуть в 40метровую пропасть.

Крым стал дорогим. по крайней мере для большинства украинцев. Самый дешевый сыр 210грн (у нас 80грн), пиво 28 грн, а в основном 35 грн (у нас  8-10грн.), бананы 70грн (у нас были 28грн.). Так что большого потока украинских туристов в Крыму явно не будет... с такими ценами народ будет отдыхать на в любом другом месте, но не тут... А жаль. Мы закончили свой поход как обычно на трассе Алушта-Рыбачье, возле эстакады. Подождали 40 минут маршрутку и поехали за машинами. А потом, взяв машины, заехали в постуе Солнечногорское, выпили пива на берегу маря (кто-то даже искупался) и адью, домой.

Друзья, спасибо Вам за действительно хорошую прогулку по Крымским горам. Все-таки возрождение туризма в Крыму начнется с походов - все с собой, по нашим ценам... До встречи на тропе!