20-24.08.10 Крымский, Чернореченский каньоны, Балаклава, м.Тарханкут.

Вот мы и приехали! Прошу прощенья у всех участников за позднее, а вернее раннее возвращение... бывают такие оказии со всеми... ну не предвидел я что автобус не сможет в определенных местах ехать на больше 60км/ч, вот накладочка и получилась!
     Выехали мы как и планировали в 23.00 в пятницу 20.08.2010. Нас было 57 чаловек. Ехали как обычно на Бове с Вовой и Спринтере. До последнего момента надеялся что вход по туристическим тропам все-таки откроют...не открыли...редиски, и не судилось на всем попасть в Большой крымский каньон, да и в Чернореченский тоже... Программа была немного изменена и мы посетили пещерный город Эски-Кермен, который однозначно заслуживает нашего внимания! Он один из самых сохранившихся древних пещерных городов. Его пейзажами и улочками вырубленными в камне любовались тысячи туристов, пейзажи города есть во многих телефильмах: "Молот ведьм", "Подземелье ведьм", "9 рота", и еще множества других...

Поднимаясь по несложной тропе мы вышли к храму, высеченном в огромном валуне, который упал когда-то на ребенка, это и стало причиной его создания. Храм  датируют 1234г. и там находится одна из старинных фресок Андрея Первозванного. Храм разграбили и изображение залили раскаленной смолой. Именно поэтому храм закрыли и 2 года очищали смолу, дожидаясь пока она замерзнет и отвердеет. Пейзажи поражают...Та и тут виднелись остатки вырубленных в камне храмов, тюрем, виноделен, помещений для домашних животных. Интересным пунктом в осмотре города был Осадный колодец, вырубленный в 40 метровой каменной глыбе и служивший единственным источником воды для всего города (не считая дождевых запасов), с ним связана интересная история захвата города...

Внизу, возле КФХ "Эски-Кермен" мы купили воду, пива и подкрепились орешками. Кое-кто в виде вьетнамских свиней нахально попрошайничал и позировал перед камерами. Их было много... очень много... Вспоминаю одну их поездок, где какой-то наглый хряк так много попрошайничал, что достал уже всех из группы. Никто и ничего ему уже ничего не давал и он со злости немного укусил женщину за большой палец, несильно, но хромала она дня два. В этом году их стало еще больше и пугало обилие беременных особей... что навевало мысли о будущей их численности.

Наступало время обеда и лучшего места чем кафешки у подножья г. Мангуп в поселке Хаджи-Сала рядом не найдешь. Там мы и присели часа на 2. Были и пельмешки и манты и чебуреки с крымским вином и настоящий татарский плов. Чудесно сидеть в этом месте, есть что-нибудь вкусненькое и любоваться каскадом гор плато Эски-Кермена и Дырявым мысом Мангуп-Кале, а потом искупаться в изумрудном озере...

После хорошего отдыха настало время ехать к месту разбивке лагеря. Через 30 минут мы были на месте. Разбив лагерь в каньоне реки Сухая и ознакомившись с окресностями мы пошли на ужин, ведь аппетит мы нагуляли приличный. В первую ночь спали все! Шутка ли ночной переезд, прогулка по горам и хороший ужин! Спать были просто обязаны! На следующий день после завтрака мы поехали в удивительный, чистый и приятный  город Балаклава, который в очередной раз нас поразил  уютом и красотой! Но было и неприятное - с нас как с туристов самым наглым образом содрали 20грн.  за подъем на крепость Чембало! Редиски!  а когда мы спускались по другой тропе, то обнаружили полное отсутствие там какого-либо контроля... т.е. можно было пойди другой тропой БЕСПЛАТНО! ДВОЙНЫЕ РЕДИСКИ!

Поужинав и договорившись с лесником о возможности жечь костер в пожароопасный период мы-таки его зажгли! Дров хватило всем! Песни орали так что гитару и слышно не было...потом были песенные соревнования, потом позднее запекание картошки... здорово! вдруг вспомнил что печеную картошку последний раз ел только в детстве, а мне 32,  а ведь были участники которым за 60 лет и сразу возник вопрос: "А когда они ели печеную картошку?" А на следующий день после завтрака был Севастополь, а спринтер набрав небольшую группу поехал в Форос. Впечатлений хватило всем!

В Севастополе каждый нашел что-то для себя, кто-то Дельфинарий и Аквариум, кто-то Панораму и Диораму, морские прогулки в бухте этого героического города, а некоторые погрузились в поиски сувениров, благо палаток с этим добром наставлено множество! Гуляя по набережной Севастополя в 14.00 мне позвонили и сообщили что с настоящего момента Большой каньон Крыма открыт ... СПАСИБО! группа распущена, в каньон уже не успеем, а завтра по плану еще одно удивительное место Крымского побережья - незабываемый и такой ни на что не похожий - м. Тарханкут. Позавтракав и быстро собрав лагерь мы двинулись к последнему объекту этого августовского путешествия - м.Тарханкут!

Вот оно! Безумство фантазий природы! Плоды трудов моря, ветра, солнца! Гроты, пещеры, наскальные образования! Рай для созерцателя и удивительный мир для дайвера! РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ! Только нужно очень точно прогнозировать свое пребывание там - ни деревца, ни ручейка. Мы смотрели на скалы Атлеша, мы ныряли в "чашу любви", мы так увлеклись купанием и созерцанием захода солнца что как-то не сильно спешили домой! БЫЛО ПРОСТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!

А впереди была еще 7 километровая грунтовка и долгий путь домой! Я признаюсь честно - немного просчитался со временем прибытия. Приехали поздно, во сколько писать не буду, чтобы не пугать новичков. Но нужно сказать что взаимовыручка в группе была колоссальной, и все кого встречали на машинах, забирали и подвозили домой других "поехавших". И НИ ОДНОГО НАРЕКАНИЯ! СПАСИБО ВАМ ВСЕМ ЗА ПОНИМАНИЕ! Теперь я знаю - мы обязательно встретимся! Ведь полный автобус хороших людей это редкость... ПРАВДА?